Сегодня выдался первый абсолютно свободный вечер за месяц. Я могла заняться книгой, английским, почитать, поиграть, попускать слюни на Теннанта посмотреть что-нибудь. И чем в итоге я занялась?
Достала ноты и открыла пианино. Принялась мстить соседям за звуки безудержной оргии, мешавшие мне спать позавчера ночью и вчера утром вспоминать былые навыки. Шесть лет не подходила, пальцы, как кисель, хорошо хоть, нотную грамоту не забыла. Если соседи думали, что ничего страшнее моих вокальных упражнений им не грозит, то они жестоко ошиблись!
Вспомнила, как сдавала экзамен по гармонии на 4м курсе. Нужно было сыграть цепочку аккордов от одной тональности до другой, соблюдая все правила, а правил там больше, чем аккордов. На занятия я ходила, естественно, через три раза на четвёртый, дома занималась и того меньше, но правила знала. И вот захожу я в кабинет, там сидит комиссия экзаменаторов, с нежно (и взаимно) любимой мною до икоты и нервных припадков Верой Александровой Большаковой в самом центре уютного высокоинтеллектуального гнёздышка, сплошь состоящего из коротких стрижек, очков и пресных лиц... простите, увлеклась. В общем, захожу, сажусь, получаю задание, играю. Потом второе, третье. Всего четыре, вроде, было. Я сосредоточена, спокойна, слежу за руками и мозгами. Я не сделала ни одной ошибки. Ни одной, сцуко, ошибки за 4 гармонических последовательности, которые даже не учила.
Мне так и сказали - всё правильно, ошибок не было, но учили мы по-другому, катись на пересдачу.
Кажется, именно в тот момент я и заподозрила, что мозги мои никому не нужны. Нужна жопа. Хорошо характеризует современную систему образования.