Достала ноты и открыла пианино. Принялась
Вспомнила, как сдавала экзамен по гармонии на 4м курсе. Нужно было сыграть цепочку аккордов от одной тональности до другой, соблюдая все правила, а правил там больше, чем аккордов. На занятия я ходила, естественно, через три раза на четвёртый, дома занималась и того меньше, но правила знала. И вот захожу я в кабинет, там сидит комиссия экзаменаторов, с нежно (и взаимно) любимой мною до икоты и нервных припадков Верой Александровой Большаковой в самом центре уютного высокоинтеллектуального гнёздышка, сплошь состоящего из коротких стрижек, очков и пресных лиц... простите, увлеклась. В общем, захожу, сажусь, получаю задание, играю. Потом второе, третье. Всего четыре, вроде, было. Я сосредоточена, спокойна, слежу за руками и мозгами. Я не сделала ни одной ошибки. Ни одной, сцуко, ошибки за 4 гармонических последовательности, которые даже не учила.
Мне так и сказали - всё правильно, ошибок не было, но учили мы по-другому, катись на пересдачу.
Кажется, именно в тот момент я и заподозрила, что мозги мои никому не нужны. Нужна жопа. Хорошо характеризует современную систему образования.